Возвращаясь в автобусе после одного из походов зашел разговор о путешествии по большим рекам на древнерусских ладьях. Оказывается что уже такие походы были:
Древнерусская ладья в Самаре
В Самару из Петрозаводска прибыла древнерусская ладья 10 века. На ее борту 15 человек, в том числе женщины и дети. Путешественники держат путь по великому торговому пути «Из варяг в персы», когда-то связавшему Азию и Европу. Инициаторы экспедиции – братья Синельник хотят обратить внимание общественности на тесную взаимосвязь народов и государств, а также оживить интерес своих современников к изучению истории. Само судно - точная копия древнерусской ладьи «домонгольского» периода – 15 метров в длину, 4 - в ширину. Построено по всем правилам – без единого гвоздя, доски держатся на медных заклепках. Путешественники постарались полностью воссоздать жизнь и быт прошлых веков. На борту ладьи практически нет современных вещей. Вместо мягких кроватей - жесткие деревянные лежаки, застеленные шкурами животных. Воду пьют из кожаных фляжек, пропитанных воском. По ходу своего движения дружина ладьи посетила все крупные города и поселки, расположенные по берегам Волго-балтийского канала: Череповец, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Чебоксары. Завершиться экспедиция должна в Баку – на бывшей границе Персидского царства или в Иране, если не возникнет проблем с получением визы. Путешественники говорят, если все пройдет удачно, в следующий раз они выйдут в открытый океан.
Цитата
Инициаторы экспедиции – братья Синельник
Интересно, это не те дядьки, которые на мотоциклах (причем российских "Уралах") проехали Африку, Азию, Европу и Южную Америку...
Ну, "раннятные" реконструкторы давно на ладьях/драккарах ходят.
вот еще народ:
Муромская ладья «MORAMAR» (древнескандинавское название города Мурома) построена по чертежам небольшого деревянного парусно-весельного торгового корабля типа «кнарр» X – XI вв. Остатки подобных кораблей были найдены при археологических раскопках в Северной Европе и на Северо-Западе Руси.
Основные технические характеристики:
длина 10 м, ширина по бортам до 2. 55 м, высота борта до 1 м, максимальная осадка до 0. 4 м, водоизмещение до 5 тонн, количество весел – 10, рулевое управление – кормовое рулевое весло длиной 2. 1 м, высота мачты от киля - 6 м, рангоут – прямой рей длиной 5. 3 м, парусное вооружение – прямой парус площадью 23 кв. м, стоячий и бегучий такелаж – капроновые фалы.
http://www.museum.murom.ru/wwwmus/afisha/G...dya/Moramar.htmЦитата(Joy @ 14.7.2009, 15:59)
Ну, "раннятные" реконструкторы давно на ладьях/драккарах ходят.
А где на них ссылку найти?
Цитата(Шаман @ 14.7.2009, 16:33)
А где на них ссылку найти?
Ну на вскидку вот:
http://sevka1.livejournal.com/80790.html Это лодочный поход, где-то еще были фотки на больших лодьях.
FreeWolf
14.7.2009, 20:13
Цитата(Шаман @ 14.7.2009, 16:33)
Основные технические характеристики:
длина 10 м, ширина по бортам до 2. 55 м, высота борта до 1 м, максимальная осадка до 0. 4 м...
Ха-ха. Да Таймень трешка в длину почти такой же - 6 метров. Вот по остальным параметрам конечно уже не потягаться 0,9 ширины, но высота 0,4
Ладьи в Русском изобразительном искусстве:
Графическая картина, но это уже лодья викингов...
И вообще прикольный карабельный портал:
http://korabli.ucoz.ru/news/2009-05-07-235
Popovich
29.1.2010, 23:07
Откопал эту темку в Болталке и перенес сюда.
Здесь можно пообсуждать антураж наших судов
Вот еще картины с кораблями викингов:
Если делать байдарку похожей на драккар, то нужно делать "нос" и "корму"
Тогда фанерка нужна или оргалит.
А для ночной сысадни можно попробовать придумать держатель для факела...
Цитата(Шаман @ 3.2.2010, 12:06)
Для ночной сысадни
5 БАЛЛОВ!!! Я не понял - что это "СЫСАДНЯ"- но очень СМЕШНО!!!
А особенно актуально, что для "НОЧНОЙ СЫСАДНИ" нужна фанерка и факел!
Цитата(Попович @ 3.2.2010, 12:10)
А особенно актуально, что для "НОЧНОЙ СЫСАДНИ" нужна фанерка и факел!
Я даже представил фотку:
"Ночной берег реки. На фоне байдарок стоит толпа мужиков с глупыми физиономиями, с факелами и стыдливо прикрываются фанерками. И подпись "НОЧНАЯ СЫСАДНЯ"
Шаман, Крот
Вы взяли на себя великую миссию по изготовлению "шаблонов" для создания антуражного флота.
Когда теперь планируете это сделать ?
На этой неделе обсудим, и договоримся о дате...
Шаман не написал, но первая партия заготовок для превращения байд в драккары - готова.
Шаман уже начал заниматься ее "облагораживанием".
Попович и FreeWolf и Крот на днях начнут
Остальные капитаны, кто ХОЧЕТ, чтобы его байда была антуражной - нужно связаться с Шаманом и обозначить, что вы тоже хотите такую фишку. Тогда заготовки он с Кротом сможет сделать, но вы должны будете довести ее "до ума".
только что отписался в другой теме...
Цитата(Попович @ 1.4.2010, 12:53)
Шаман не написал, но первая партия заготовок для превращения байд в драккары - готова.
Шаман уже начал заниматься ее "облагораживанием".
Попович и FreeWolf и Крот на днях начнут
Попович "сдвинулся с мертвой точки" - то есть, начал заниматься "облагораживанием" заготовок.
Уже сделал эскиз морды и хвоста, с Пчелкой согласовал
(ей понравилось), теперь нужно отпилить "лишнее" и раскрасить
Как говорится, процесс пошел
У меня эскиз тоже готов...
как ты будешь отпиливать лишнее, и кгода?
Может присоединюсь к процессу...
Цитата(Шаман @ 6.4.2010, 10:00)
У меня эскиз тоже готов...
как ты будешь отпиливать лишнее, и кгода?
Может присоединюсь к процессу...
Отпиливать буду вручную... электролобзик у меня не работает. Так что... ручками, ручками...
А когда - сложно сказать... когда свободная минутка дома в выходные будет - под это сложно подстроиться...
А вы с Кротом больше ничего в эти выходные доделывать (еще заготовки) не будете?
То есть шансов на то, что вы мне 2 щита сможете выпилить нету?
Есть, но когда это произойдет пока не определено...
Цитата(Шаман @ 6.4.2010, 10:31)
Есть, но когда это произойдет пока не определено...
да, сделать не сложно, сложно определится когда.
В эти выходные, я и лобзик потрудились на славу...
Петрович, твой заказ готов.
+ сделал 4 заготовки щитов...
Фотки на днях...
Петрович, вывозить заготовки будешь сам, темболее транспорт есть...
Сегодня видели...
Petrovitch
11.4.2010, 22:18
Откуда вывозить и когда можно вывозить?
Popovich
12.4.2010, 22:34
Передал Петровичу заготовки для драккара, которые Шаман ему выпилил.
Так что теперь в производстве уже 5 драккаров - приличный флот
+ Петровичу еще заготовку для щита отдал (я понял, что 2 штуки не осилю сделать и некуда их в байдарке крепить - слишком они большие, чтобы на борт с двух сторон крепить). Так что, из 2х изготовленных Шаманом заготовок щитов, которые я утащил, - у меня 1 заготовка щита и 1 у Петровича
Popovich
21.4.2010, 14:28
Так, товарищи, участвующие в "гонке вооружений" (антуражные суда)
В каком состоянии процесс изготовления?
Времени всего-ничего осталось...
Я знаю, что Шаман почти готов...
У меня - я бы сказал 70% готовность лодки: я все выпилил, осталось покрасить... в выходные думаю доделать до конца. У остальных как?
FreeWolf
21.4.2010, 16:13
Цитата(Попович @ 21.4.2010, 15:26)
В каком состоянии процесс изготовления?
Мне конечно вас еще догонять и догонять.
Пилить, красить и думать о крепеже.
В свете выпавшей незавидной доли (грузовая лодка) думаю написать на борту что нить типа "Х Л Е Б"?
Popovich
21.4.2010, 16:18
Цитата(FreeWolf @ 21.4.2010, 17:11)
В свете выпавшей незавидной доли (грузовая лодка) думаю написать на борту что нить типа "Х Л Е Б"?
Чего ты так переживаешь то?
Между прочим, герма с хлебом, даже 2 весят в несколько раз меньше, чем вес пассажира. Тебе, в основном, пойдет самое большое и не обязательно тяжелое барахло. Основной критерий: самое объемное. Так что, вероятно, что ты будешь на воде сидеть "выше всех"
Главное - на выходных постарайся попилить и покрасить
- это 90% успеха
!
FreeWolf
20.12.2011, 8:45
Цитата(Шаман @ 14.7.2009, 15:51)
Возвращаясь в автобусе после одного из походов зашел разговор о путешествии по большим рекам на древнерусских ладьях.
Для почитать
Реконструкция древнеславянской ладьи
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.